Новости

Люди с социальной тревожностью склонны к ограничительному «безопасному поведению», которое делает их менее привлекательными.

Исследование показало, что люди с социальной тревожностью склонны к ограничительному «безопасному поведению», которое делает их менее привлекательными.

Люди с диагнозом социального тревожного расстройства (СТР) чаще используют безопасное поведение при социальном взаимодействии с другими людьми. В результате те, с кем они взаимодействуют, не считают их симпатичными или искренними. Это исследование показывает, что безопасное поведение может быть ключом к циклу неловких взаимодействий, которые заставляют людей с СТР избегать других.

Новые результаты были опубликованы в журнале Behavioral and Cognitive Psychotherapy.
(Скачать можно тут)

Социальное тревожное расстройство (СТР) описывается как «чрезмерный страх быть оцененным негативно в социальных ситуациях, когда человек подвергается возможному наблюдению со стороны других». Когда людям с СТР необходимо взаимодействовать с другими, они могут использовать различные безопасные формы поведения, которые, по их мнению, защитят их от негативной обратной связи во время социальных взаимодействий.

Эти безопасные формы поведения включают в себя такие вещи, как репетиция того, что сказать, и сдерживание/ограничение поведения (в том числе очень мало говорить или избегать зрительного контакта, чтобы избежать внимания). Последняя категория безопасного поведения включает управление физическими симптомами, например, выбор определенной одежды, чтобы скрыть физиологические признаки беспокойства.

Ведущий автор Гришма Дабас и его коллеги стремились понять, какое влияние может оказать сдерживающее/ограничивающее безопасное поведение на то, как человек с СТР воспринимается своим партнером по социальному взаимодействию. Они предположили, что партнер по социальному взаимодействию будет оценивать людей с СТР, которые подавляют/ограничивают безопасное поведение, как менее симпатичных, менее аутентичных и менее желательных в качестве будущих партнеров по социальному взаимодействию. Кроме того, исследовательская группа утверждает, что люди с СТР также будут оценивать себя как менее аутентичных, чем участники без СТР.

Всего было 69 участников — 40 были частью группы, не страдающей СТР, и были набраны из вводного курса психологии в крупном канадском университете. Остальные 29 участников были людьми с диагнозом СТР и обращались за лечением в рамках программы когнитивно-поведенческой терапии. В эксперименте также участвовали восемь сообщниц женского пола, которым случайным образом поручили поговорить с разными участниками. Кроме того, конфедераты прошли обучение ведению имитационных бесед.

Участники заполнили тесты на социофобию, тревожное состояние и безопасное поведение в той же комнате, что и сообщники, которые, по-видимому, заполняли свои анкеты. Когда их оценки были завершены, их попросили принять участие в «ознакомлении с вашей задачей» с сообщником. Это задание включало в себя написанные по сценарию подсказки, которые они должны были обсудить со своим партнером по взаимодействию, например, «расскажи своему партнеру немного о себе».

«После выполнения задания участник заполнил второй набор анкет о безопасном поведении и о чувстве подлинности. В то же время сообщник был переведен в другую комнату и заполнил набор анкет о том, насколько симпатичным и аутентичным они считают участника», — пояснили исследователи.

Анализ этих данных показал, что участники СТР были оценены значительно ниже, чем участники без СТР в оценке подлинности и привлекательности. Не было никаких различий между субъектами с СТР и не-СТР в их стремлении к будущему взаимодействию. Участники с СТР также считали себя менее аутентичными, чем те, у кого не было СТР.

Участники с СТР сами сообщали о более подавляющем/ограничивающем поведении, и исследователи обнаружили, что это, скорее всего, было причиной того, что участники с САР чувствовали себя неискренними и воспринимались как менее симпатичные.

Исследовательская группа признает, что в их работе есть некоторые ограничения. Во-первых, группы с СТР и без СТР значительно различались по возрасту. Группа без СТР состояла из старшекурсников колледжа, а средний возраст группы с СТР составлял 35 лет. Во-вторых, не все пары, разговаривающие в чате, были одного пола, возможно, это могло привести к большему чувству беспокойства.

Несмотря на эти ограничения, исследование способствует изучению СТР и возможных терапевтических вмешательств при расстройстве. Исследовательская группа приходит к выводу, что их работа вносит свой вклад в «растущий объем литературы, предполагающей, что некоторые, но не все, безопасные модели поведения могут играть важную роль в создании негативных социальных последствий, с которыми сталкиваются люди с СТР».

Статьи